Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD62.18
  • EUR65.52
  • OIL95.88
Поддержите нас English
  • 1939
Новости

«Репортеры без границ» подали в суд на регулятора, чтобы добиться запрета на трансляцию российского ТВ через французские спутники

Международная НПО «Репортеры без границ» в судебном порядке оспаривает решение французского регулятора телевещания Arcom, разрешившего французскому спутниковому оператору Eutelsat продолжать трансляцию российских телеканалов «Россия-1», «Первый канал» и «НТВ», сообщает Bloomberg.

Как заявил директор «Репортеров без границ» Кристоф Делуар, «крайне прискорбно, что Arcom отказался занять принципиальную позицию в борьбе с пропагандой и поддержке журналистики. “Репортеры без границ” просят Государственный совет признать его решение незаконным».

Ранее, в сентябре, регулятор обещал рассмотреть запрос «Репортеров» о запрете трансляции трех пропагандистских каналов через спутники Eutelsat. Однако 28 сентября было опубликовано заключение: юридических оснований для запрета нет, поскольку каналы транслируются и через другие спутники, а значит, Франция – не единственных источник их трансляции. Кроме того, вопрос мало затрагивает граждан ЕС, поскольку аудитория у каналов преимущественно российская.

В сегодняшнем заявлении «Репортеры без границ» вновь подчеркнули, что компания Eutelsat зарегистрирована во Франции, а указанные каналы доступны и в странах Прибалтики, которые входят в ЕС, а также в Украине.

Тем временем генеральный директор Eutelsat Ева Бернеке продолжает настаивать, что оператор сохраняет «нейтралитет»:

«Как только Arcom сообщит нам о запрете на трансляцию канала, она будет прекращена. Мы уже выполнили подобные постановления по 10 каналам, которые передавали ранее», - заверила г-жа Бернеке 22 ноября.

Представительница Arcom подтвердила информацию об иске, поданном на рассмотрение в Государственный совет (высшую судебную инстанцию Франции по административным делами).

Как The Insider писал ранее, «Репортеры без границ» потребовали от французского регулятора в сфере телевещания (Arcom) запретить французскому же спутниковому оператору Eutelsat транслировать сигнал основных российских госканалов. По данным организации, Eutelsat играет важнейшую роль в распространении кремлевской пропаганды, охватывая более 15 миллионов домов в европейской части России, это половина российской телеаудитории. «Репортеры без границ» руководствовались данными расследования группы правозащитников.

Трансляция со спутников ведется примерно на 15 миллионов тарелок двух провайдеров: «Триколор» и «НТВ+». Эти два клиента Eutelsat передают сигнал более 300 телеканалов и 50 радиостанций. Помимо РФ, они транслируются на оккупированных территориях Украины и даже в Европе: подписчики из Эстонии, Латвии и Литвы могут получить к ним доступ «из-под полы».

Кроме услуг спутникового вещания для внутреннего российского потребления, Eutelsat также осуществляет открытое вещание шести российских каналов, в частности RT Arabic, в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

По утверждению правозащитников, действия компании Eutelsat, оказывающей техническое содействие аппарату российской пропаганды войны и геноцида, неприемлемы в моральном плане и противоречат стратегическому союзу Франции и Европы с Украиной.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari